АЭРОКОММЕРС: статья о том, как потерять надежду и деньги
Пожалуйста, подождите...

АЭРОКОММЕРС: статья о том, как потерять надежду и деньги

АЭРОКОММЕРС: статья о том, как потерять надежду и деньги

Реальная история о том, как выбросить на ветер 16 миллионов. Стоит прочитать перед тем, как заказывать сайт интернет-магазина у aeroidea.ru.

На техническом оснащении в ювелирном холдинге «Алтын» никогда не экономили – ни в производственном, ни в торговом процессах. Поэтому, когда встал вопрос о разработке сайта интернет-магазина, тоже решили искать лучших. В этой позиции совпали с экспертами отрасли, с позицией бывшего директора по электронной коммерции агентства «АЭРОКОММЕРС» Василия Федосеева, например: «В первую очередь, необходимо ориентироваться на релевантность опыта студии в вашей отрасли… Самое верное — выбирайте известного подрядчика». 

Вот так и поступили. Остановились на компании «АЭРОКОММЕРС». Поверили, что они «№ 1 в e-commerce», как гордо заявлено на их сайте. Жаль, не попытались тогда найти хотя бы один рейтинг с таким результатом. Подписали документы и ожидали в установленный срок получить оговоренный результат.

Проблемы за свои деньги

Но не получили – ни в срок, ни результат. За 14 миллионов компания «АЭРОКОММЕРС» создала хромой сайт https://altyngroup.ru и множество проблем. Если быть точными, то за 16 миллионов, поскольку понадобилось подключение дополнительных сервисов более чем 2 миллиона рублей без учета стоимости базовой лицензии.

А созданные «специалистами» «АЭРОКОММЕРС» проблемы – те да, оказались большими, так сказать качественными. Даже сейчас, через три года после плановой даты окончания работ и серии доработок, они удручающе регулярно сваливаются на голову сотрудников "Алтына".

Горе-сайт с точки зрения покупателя

«Сайт интернет-магазина должен отвечать на вопросы посетителя» так и называется интервью с бывшим e-commerce директором «АЭРОКОММЕРС» Федосеевым. Золотые слова! Жаль только, что работая в «АЭРОКОММЕРС», Федосеев своим пониманием не поделился с остальными. Потому что созданный «лидерами отрасли» сайт на вопросы покупателя не отвечает. Он их задает.

Например, ищете вы в интернет-магазине «Алтын» колье с бриллиантами. Забиваете запрос, как положено, в строку поиска. И получаете… Все что угодно получаете: мужские печатки, серьги… Но не колье с бриллиантами.

Или вы – покупатель в Казахстане. Видите изделие с ценой, каких просто не бывает. Конечно, хотите купить. Вам и невдомек, что это сайт подтянул российскую стоимость, а валюта указана в казахских тенге. А потом вам звонит менеджер и сообщает, что кольцо стоит не 8500 тенге, а 38 000. Что вы будете чувствовать?

Или, к примеру, выбрали вы в сайте интернет-магазина кольцо 23 размера. А в корзину упорно загружается абсолютно вам не нужный 16-й. 

Или видите цену по акции, радуетесь, хотите купить украшение, а сайт считает вам при покупке другую – и не в вашу пользу. 

Или заказ просто исчезает из кабинета. 

Вопрос: захотите ли вы стать покупателем этого интернет-магазина? Думается, ответ очевиден.

Живет своей жизнью: сайт с точки зрения менеджера

«Сейчас идет активная работа по совершенствованию сайта интернет-магазина, и уже в 2017 году он станет еще удобнее и привлекательнее для своих покупателей». Это анонс из интервью вице-президента ювелирного холдинга «Алтын» Антонины Бабосюк. Настолько были в начале сотрудничества уверены в качестве работы «АЭРОКОММЕРС»! К сожалению, ошиблись.

Сайт сам решает, какие категории товаров назначить главными, и повлиять на этот процесс невозможно. К примеру, с главной страницы сайта покупателю предлагается сразу перейти в раздел с оправами для бриллиантов (это дополнительная услуга: в этой категории 11 позиций), а не, к примеру, в раздел «Кольца с цирконами», которые максимально востребованы и где ассортимент больше 1500. Почему разработчики приняли такое решение, непонятно, в документации ответа нет. Как и самой документации по архитектуре сайта, которую «АЭРОКОММЕРС» не хотят или из-за недостаточной компетенции не могут предоставить. 

А ещё покупатель находит на сайте изделия, давно проданные и не доступные к доставке, или, наоборот, не видит поступивших изделий, потому что обмен данными между сайтом и базой банных выстроен некорректно и работает с периодическими ошибками. Менеджерам регулярно приходится звонить недовольным покупателям, прояснять цену и размер ювелирных изделий, их наличие и приносить извинения за некорректную работу интернет-магазина.

А вот службу интернат продвижения «Алтына» больше всего печалит отсутствие SEO-настроек, которые должны были быть предусмотрены в архитектуре сайта. А ведь без них интернет-магазин за 16 миллионов не поднимется в выдаче поисковых запросов. Это делает сайт, созданный «АЭРОКОММЕРС», непривлекательным для потенциальных пользователей, а также неэффективным и неконкурентоспособным.

Комфортная покупка в интернет-магазине altyngroup.ru, созданном «лучшими в отрасли», – нечто недостижимое. Не только в 2017, но и в 2021 году тоже. А сотрудники «Алтына» вспоминают добрым словом старый, несовершенный, но хотя бы предсказуемый сайт.

Бессмертный баг: сайт с точки зрения копирайтера

В ответственности копирайтера грамотность сайта. Наполнить  контентом «лучший сайт» – привлекательная профессиональная задача. Однако двоечники из «АЭРОКОММЕРС» прописали элементы на главной странице с ошибками на те правила, которые учат на уроках русского языка в начальной школе. Стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки. Уже три года сотрудники «Алтына» исправляют это вручную, но спустя какое-то время ошибки вылазят снова. Последние два месяца исправления держатся. Хочется верить, что правила правописания восторжествовали навсегда.

Вопрос «почему после двоеточия сайт пишет слово с прописной буквы?» лучше не задавать – исправить-то все равно не смогут. И так понятно почему. Плохо учились в школе – и на уроках русского, и на уроках информатики. 

В мире грез и видений: сайт с точки зрения создателей

«Мы добились удобства покупки украшений с любого устройства. …создали не только адаптив, но и приложения для iOS и Android… Мы разработали интернет-магазин, который выдерживает 4 млн посетителей и 90 000 заказов в месяц… производительность сайта выросла в 3 раза, а скорость работы фильтров в 35… Теперь код можно развивать». 

Это цитата из раздела «Кейсы» – описание сайтостроительных подвигов «АЭРОКОММЕРС» для ювелирной компании «Алтын». Когда начали требовать заявленное в гордом отчете, описание стыдливо удалили, оставили неработающую ссылку. Но если вы позвоните в «Алтын», вам охотно расскажут об особенностях этого проекта: долго, больно, некачественно, непрофессионально.

Мобильные приложения магазина «Алтын» в App store и в Play market вы, конечно, найдете. А вот удобство – лишь в воображении создателей. Если обладатели айфонов, помучившись с неудобным интерфейсом, худо-бедно все-таки смогут заказать изделие через мобильное приложение, то владельцам телефонов Android этого сделать не удастся. Вернее заказ-то они оформить смогут… вот только продавец не сможет его получить, так как уйдет этот заказ в никуда…

Переписка длиною в жизнь

Интернет-магазин altyngroup.ru  «Алтыном» так до сих пор и не принят, хотя уже на 90% оплачен. Решаются одни проблемы, появляются новые, и так без конца уже 4 года. Уже не раз сменились специалисты, ведущие проект «Алтына», а переписка все продолжается.

«АЭРОКОММЕРС» уже предлагает считать все оставшиеся недоделки доработкой сайта, то есть техподдержкой, не относящейся якобы к основному договору, и требует оплачивать отдельно. 

Понимать надо так: «Мы создадим вам нерабочий сайт, чтобы потом брать деньги еще и за поддержку». Помните в фильме Чарли Чаплина малыш бил окна, чтобы у отца-стекольщика была работа?

Коллеги по несчастью

На каком-то этапе печального пути менеджеры «Алтына» связались с другими заказчиками Aero. Не со всеми, но и этого оказалось достаточно.

Никто не выразил бурный восторг от сотрудничества. Те, кому задачу «АЭРОКОММЕРС» таки решили, поделились рецептом успеха: собственные сильные специалисты не позволили халтурить. А несколько компаний уверены, что имели дело с мошенниками. «Алтын» не брал разрешения на публикацию этих интервью, но готов предоставить контактную информацию всем, кого она заинтересует. 

Были и «мертвые души». К примеру, одна из компаний из списка «довольных заказчиков» на самом деле контракт разорвала. Они провели оценку коммерческой ценности сайта, созданного Aero, и установили, что фундаментальные положения, заложенные в его основу, заведомо фатальны. Качество и гигиена кода абсолютно не устраивали: 30 000 строк с  ошибками, нарушены все правила написания кодов, отсутствие описания компонентов. Как и сайт «Алтына», их интернет-магазин оказался нежизнеспособным, поэтому оплатили только половину договорной стоимости и до суда дело не дошло. 

Выход коллеги по несчастью нашли сами: рядом на сайте построили новую площадку и уже на ней стали менять компоненты и удалять модули с ошибками. 

Крик души

«Никому не советую связываться с этой компанией. При работе с ней в любом качестве вам придётся столкнуться со следующими проблемами: 

— не выполняют проекты в срок;

— лютая текучка кадров, как в отношении менеджеров проектов, так и руководителей; 

— не платят своим сотрудникам, например, вместо оговоренной з.п. можно за месяц получить 20 т.р., сваливают на «трудную ситуацию»;

— кидают «внештатников» влёгкую, просто отказываются платить, ссылаясь на то, что проект сдать не удалось. Информировать об этом, разумеется, никто не собирается, выяснять надо самому. Очень скотский подход к работникам, не связывайтесь с ними. Речь про «креативное» агенство Аэро, Аэроидея, Aero, Aeroidea, aeroidea.ru».

Этот крик души размещен на десятках отзовиков

Коллектив «Алтына» может подписаться почти под каждым словом незнакомого товарища по несчастью: и о кадровой чехарде, и о срыве сроков, и о качестве работы. «Почти», потому что о зарплатах, конечно, сотрудникам «Алтына» неизвестно. Зато об этом знает бывший e-commerce директор «АЭРОКОММЕРС» Василий Федосеев. Вот как он объясняет свой уход: «В агентском бизнесе основной заработок завязан на выполнение проектов. А их масштаб в Aero таков, что они продолжаются достаточно долго. Моих запасов просто не хватило, чтобы дождаться завершения работ по проектам с моим участием, а мне надо было кормить семью… Поэтому я и ушёл обратно на «светлую сторону», в Экспедицию».

В открытых источниках говорится, что «АЭРОКОММЕРС» создано выходцами из студии Артемия Лебедева. Может, они рано оттуда вышли? Может, стоит попроситься назад и доучиться? 

Советы бывалых

Совет № 1, от Василия Федосеева, бывшего коммерческого директора Aero: «Желательно заручиться рекомендациями знакомых, которые уже имели положительный опыт сотрудничества с рассматриваемым подрядчиком». Если позвоните в ювелирный холдинг «Алтын», вам скажут: «Aero? Ни в коем случае!»

Совет № 2, от компании вышедшей из сотрудничества с «АЭРОКОММЕРС»: «Чтобы начинать работу вообще с любыми разработчиками, внутри компании должна быть собственная структура дизайнеров и UIUX-специалистов». 

Совет № 3, он сэкономил компании 20% от суммы заказа «АЭРОКОММЕРС»: «Без перевода среды разработки и документации под ваш контроль решить проблему не получится. Подрядчик должен приходить и работать по вашим правилам на вашей территории, а не вы к нему в гости на смотрины ходить». 

Совет № 4, от ювелирного холдинга «Алтын»: «Обходите компанию «АЭРОКОММЕРС» десятой дорогой!»

Совет № 5. Если у вас есть враги, посоветуйте им нанять Aero. И спите спокойно, вы будете отомщены.

Изложенные в настоящей статье обстоятельства интерпретированы автором, оценка изложенных фактов основана исключительно на личном мнении автора и может не совпадать с мнением указанных в статье лиц.